Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Вторник, 19.03.2024, 07:41

МБОУ СОШ № 13




                                          




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа №13 имени Владимира Васильевича Козлова» 
муниципального образования Кандалакшский район


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Минпросвещения РФ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инклюзивное образование

В мире давно принято уделять особое внимание детям с ограниченными возможностям и, их возможности получать достойное образование и их потребности во внимании, понимании и заботе взрослых людей.

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1990-2000 гг. Но серьёзно заговорили об инклюзивном образовании впервые совсем недавно. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности.

9.12.2012 утверждён Федеральный Закон  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. В ст. 3, 5, 79  закона выделены отдельные нормы, посвященные инклюзивному образованию и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В связи с реализуемой в рамках вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» реструктуризацией образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья Минобрнауки России направляет разъяснения своей позиции в части коррекционного и инклюзивного образовании детей (Приказ Минобрнауки России №ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей").

Что такое инклюзивное образование?

Это мало понятное для большинства людей слово означает, что в данной школе учатся не только обычные дети. В законе «Об образовании РФ» указано, что инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Термин происходит от французского слова inclusive(включающий в себя). Касается он системы образования, позволяющей в одном классе, в одной школе обучаться как здоровым, так и детям с особыми потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья. Идеология такого образования заключается в том, что должна быть полностью исключена любая дискриминация по здоровью.

В цивилизованном понимании «инклюзивное образование» - система, которая позволяет всем абсолютно детям социализироваться в среде сверстников, прожить полноценное эмоциональное детство.

Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Восемь основных принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Говоря  об инклюзивном образовании в нашей школе, следует отметить, что это не только создание материально - технических условий, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который будет строиться с учётом психофизических возможностей ребёнка. Будет организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан морально-психологический климат в педагогических и ученических коллективах. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования - это важная составляющая модели инклюзивного образования.

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz