Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Четверг, 29.09.2022, 21:36

МБОУ СОШ № 13 н.п.Белое Море




                                          




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа №13 имени Владимира Васильевича Козлова» н. п. Белое Море


 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Минпросвещения РФ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровый образ жизни

Акция «Здоровое питание школьников»

МБОУ СОШ №13 имени В.В. Козлова н.п. Белое Море Мурманской области присоединилась к акции «Здоровое питание школьников». Главная задача акции - сформировать потребность в здоровом питании и ведении активного образа жизни у школьников и их родителей. Лидером данной акции стала ученица 8 класса Шинкарчук Арина.

В ходе подготовки к акции был оформлен стенд «Здоровое питание школьников».   19 января Арина провела урок для учащихся 7 класса по теме « Я то, что я ем», а 3 февраля – урок «Секреты правильного питания» для учащихся 2,4 классов. Во время уроков ребята познакомились основными принципами правильного питания, выяснили, какие продукты входят в пирамиду правильного питания, с  удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

А в преддверии Нового 2022 Года для учащихся 1-4 классов была проведена «Здоровая Новогодняя елка эколят». В гости к ребятам пришли Дед Мороз, Умница и Шалун. В ходе мероприятия дети узнали, что полезно и  нужно организму человека. Дед Мороз рассказал о происхождении некоторых продуктов питания. Школьники нарядили «Елку здоровья», в качестве украшения использовали шары, на которых были изображены овощи и фрукты, зерновые и молочные продукты, мясо, рыба, орехи, сладости. Елка – это пирамида питания, а шары – элементы рациона питания.  Чем больше шар, тем он важнее, а это значит, что такой еды в рационе должно быть как можно больше. В заключении Умница и Шалун провели  викторину, а  Дед Мороз вручил всем участникам сертификаты.

Также были проведены:

  • Урок «Секреты правильного питания» для учащихся 1,3 классов. На занятии ребята повторили правило светофора и узнали, как оно связано с пирамидой здорового питания. После чего приняли участие в интерактивной игре "Секреты правильного питания" и выполнили рисунок на тему урока.
  • Урок «Я то, что я ем» для учащихся 6 класса. На занятии ребята расширили знания о здоровье, его составляющих и факторах, влияющих на него, определили свой индекс массы тела на основе данных измерения веса и роста, посмотрели мультфильм о значении витамин, разгадывали ребусы. В конце урока ученикам были вручены буклеты «Питание школьников».
  •  Интерактивная игра-викторина «Здорового аппетита» для учащихся 7,8 классов. В ходе мероприятия ребята отгадывали загадки, отвечали на вопросы.

       

 

График проветривания помещений на период эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции

   

Пропаганда здорового образа жизни - одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания.

  • образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:
  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
  • формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание.

Стартом здорового образа жизни является ежедневная гигиена, закаливающие процедуры, режим, физическая активность, в общем, все то, что в большинстве своем родители так или иначе стремятся реализовать в своей семье. Проблема начинается тогда, когда мама с папой не дают маленькому человеку достойного примера.

В процессе социализации малыша, ребенок сталкивается с общегосударственными нормами, которые нацелены на формирование у учащихся здорового образа жизни. В обязательном порядке каждый встречается с необходимостью физических упражнений, посещением специальных занятий, учится тому, что гигиена есть норма в обществе и прочее.

Первым и главным примером  являются родители. Невероятно сложно и несправедливо заставлять ребенка делать что-то, что ему не хочется, однако практически не приходится прикладывать усилия, если все происходит естественно.

Любой родитель знает, насколько легко малыш может запомнить и использовать что-то «плохое», например некультурные слова. Этот принцип актуален и здесь. Просто каждый день сами не забывайте сделать зарядку, почистить зубы и прочее, а еще периодически предлагайте своему чаду присоединится.

Почему необходимо донести до учащихся важность ЗОЖ?

Стартует формирование здорового образа жизни в семье и продолжается уже в учебных заведениях. Не все дети посещают детский сад в силу тех или иных причин, однако уже в школу подавляющее большинство просто обязано ходить. Здесь-то на формирование ценностей ребенка начинает влиять еще и коллектив вместе с учителями.

С достаточно раннего возраста стоит активно использовать принципы охраны здоровья, чтобы они стали привычками. Позже эти знания и умения будут одним из необходимых элементов общей культуры человека. Для общества формирование таких привычек крайне важно, поскольку позволяет формировать позитивное отношение к ЗОЖ у подавляющего большинства людей.

Если ребенок не научится отличать здоровое от нездорового, то в будущем это грозит серьезными проблемами с качеством жизни и даже с ее продолжительностью. Разве кто-то будет спорить, что систематическая невнимательность к потребностям организма в правильном питании, физических нагрузках, отдыхе сказывается на всех сферах жизни? Формирование здорового образа жизни у учащихся должно быть организованной, целенаправленной системой, только тогда возможно получить действительно результат, который будет приносить пользу.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2022
Сделать бесплатный сайт с uCoz